|
Язык программирования Java был
создан в середине 90х компанией Sun Microsystems, Inc.
Создатели Java видели потребность в языке, не
зависящем от платформы. Был разработан
переносимый язык, который можно использовать для
создания кода, работающего на различных
процессорах под управлением различных
операционнвх систем.
Сеть Internet способствовала выдвижению
Java на переднюю линию программирования: Java
расширяет мир объектов, которые практически
свободно могут перемещаться в
киберпространстве. Несмотря на то, что в
настоящее время ажиотаж по поводу чрезвычайной
эффективности Java для написания Internet-приложений
начинает утихать, тем не мене я считаю, что
технология Java достаточно мощна, и ее можно
использовать для решения любых задач.
Язык Java можно использовать для двух
типов программ: приложений и аплетов. Поскольку
нас интересуют именно аплеты, технику написания
Java-приложений мы рассматривать не будем.
Одна из особенностей Java состоит в том,
что результатом работы компилятора Java является
байткод. Байткод - это оптимизированный набор
команд, предназначенных для выполнения
виртуальным устройством, которое эмулирует
Java-система в процессе выполнения аплета. Байткод
интерпретируется. Итерпретация - это самый
простой способ создания переносимых и
безопасных программ.
Java является простым, безопасным,
переносимым, объектно- ориентированным,
устойчивым к ошибкам, многопоточным,
независимымы от архитектуры, интерпретируемым,
высокопроизводительным, распределенным и
динамичным языком программирования.
Именно простота в изучении делает Java
весьма привлекательным. Посколько в Java
используется знакомый милионам программистам
синтаксис С, переход с С на Java не вызовет больших
проблем. Но даже для незнакомых с
программированием людей освоение техники
написания аплетов не должно вызвать особых
проблем. Ведь, как говорит преподавать кафедры
прикладной математики Александр Степанович
Сипин, здесь все очевидно.
Основное понятие Java - это класс.
Класс определяет структуру сущности, образуемой
данными и кодом, и поведение этой сущности,
которые после определения класса могут
воплощаться во множестве объектов. Объекты -
это экземпляры класса. Класс - это логическая
конструкция, а объект - это его физическое
воплощение. Элементы класса называются членами.
Данные, определенные классом, называются переменными-членами,
а код выполняемый над этими данными - методами-членами.
Каждый метод или переменная в классе могут быть
отмечены как внутренние (private) или как общедоступные
(public).
Наследование - это процесс, с помощью
которого один объект приобретает свойства
другого. Класс, который наследует свойства
другого класса называется его подклассом, в
свою очередь класс, от которого данный класс
наследует свойства является его суперклассом.
Пакеты - это контейнеры, используемые
для изолированного хранения имен классов.
Методы образуют интерфейс для
доступа к данным класса. С помощью интерфейсов
можно определить набор методов, которые могут
быть реализованы в одном или нескольких классах.
Надо сказать, что аплеты можно писать
не только на Java. Например, преподаватель нашего
университета Сергей Свердлов написал компилятор
JOB, который создает файлы классов, с исходного
кода, написанного на языке Оберон. JOB можно найти
на сайте ВГПУ: http://www.uni-vologda.ac.ru
Там же можно найти спецификацию Java на русском
языке.
Желаю удачи в изучении Java! |